Внимание!!!

Родительское общешкольное собрание в формате офлайн.

 

Добрый день, уважаемые родители!

Сегодня, 21.04.2020г. мы проводим родительское общешкольное собрание в формате офлайн  и поговорим об организации образовательной деятельности в условиях ограничительного режима.

Повестка дня:

Организация образовательной деятельности в условиях предупреждения и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации (ограничительного режима).

В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в стране и в нашем районе с 06.04.2020 образовательный процесс в учреждении переводится в режим дистанционного обучения

Для каждого класса составлен график занятий, проводимых учителями – предметниками и классными руководителями.

Режим работы

Во время ограничительного режима деятельность учреждения осуществляется в соответствии с утверждённым режимом работы.

Расписание занятий

1 урок

9.00-9.30

2 урок

9.45-10.15

3 урок

10.30-11.00

4 урок

11.15-11.45

5 урок

12.00-12.30

6 урок

12.45-13.15

 

Уроки будут проводиться в соответствии с действующим расписанием, которое опубликовано на странице класса в Сетевом Городе.  

Организация и координация дистанционного обучения будет осуществляться на платформе Сетевого города, что позволит обучающимся, находясь дома, не прерывать учебный процесс, проявить способности к самостоятельному изучению предметов, перенести все классные мероприятия в виртуальное пространство и участвовать в них дистанционно. Получение заданий и важной информации осуществляется регулярно через Сетевой город.

Кроме Сетевого города учителя и учащиеся будут использовать другие цифровые образовательные ресурсы и платформы, большинство из которых в системе используются в повседневной работе:

РЭШ – Российская электронная школа

Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн -платформа

Фоксворд – онлайн - платформа образовательных курсов

Якласс – цифровой образовательный ресурс для школ с множеством заданий и тестов

Learning.apps.org.

МЭО – мобильное электронное образование

Сдам ГИА: Решу ЕГЭ (ОГЭ, ВПР) – Образовательный портал 

Уроки будут проходить в формате:

Офлайн-урок (предполагает самостоятельное изучение темы)

         В сообщении классу или в «Домашнем задании» учитель будет выдавать как групповые, так и индивидуальные задания и контролировать ход их выполнения. Обучающиеся, дистанционно выполнив задание, сразу могут отправить результаты. В сообщении классу или в «Домашнем задании» учитель указывает даты исполнения, наличие проверки, время на выполнение, прикрепляет файл с заданием или ссылку на видео-урок. Учитель может оставлять комментарии, давать индивидуальные консультации.  Родители также могут видеть выданные их детям задания.

Освоение программного материала по таким предметам как «Технология», «Окружающий мир», «Физическая культура», «ИЗО» также будет проходить дистанционно с использованием творческих заданий и проектной деятельности.

              В случае, если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может организовать для ребёнка дистанционное обучение с использованием компьютера (интернета), определяются индивидуальные задания для ребёнка с использованием учебников и других методических пособий, оцениваться знания таких учащихся могут после окончания ограничительного режима.

Оценивание

После самостоятельного изучения тем в режиме офлайн обучающиеся самостоятельно выполняют задания, предоставляют самостоятельно выполненные задания в соответствии с требованиями педагогов в электронном виде в сроки, установленные педагогом.

По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся при самостоятельном изучении, учителем проводятся опосредованные (дистанционные) индивидуальные консультации, а также после выхода с ограничительного режима пробелы устраняются через индивидуальную работу с обучающимися при непосредственном учебном взаимодействии.

Оценивание учащихся и выставление отметок в Сетевом Городе будет осуществляться в соответствии с действующим положением.

Если ученик заболел, необходимо сообщить об этом классному руководителю, который будет отмечать отсутствующих по болезни в Сетевом Городе. По окончании дистанционного обучения учащийся и его родители (законные представители) должны подтвердить сроки болезни ребёнка справкой от лечащего врача.

В дистанционном режиме также будут организованы занятия дополнительного образования, внеурочной деятельности, подготовка обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ.

Всю необходимую информацию об ограничительном режиме в классе (учреждении), о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время дистанционного обучения, можно получить через Сетевой Город обучающегося, на сайте учреждения в разделе «Дистанционное обучение», от классного руководителя.

Уважаемые родители!

Убедительно просим Вас осуществлять контроль над  соблюдением ребёнком комплекса противоэпидемиологических требований в период действия ограничительного режима, а также за выполнением домашних заданий, учебно-методических рекомендаций учителей-предметников.

Один раз в неделю классные руководители будут проводить с учащимися классные часы (о времени и форме проведения сообщит классный руководитель).

По всем вопросам организации дистанционного обучения обращайтесь к классным руководителям, а также письменно на электронную почту учреждения plotnikovskaja2011@yandex.ru (в теме письма указывайте, кому обращено письмо и от кого).

Ответственные за организацию дистанционного обучения:

1.    Шеломанова О.И. ( jula2056@mail.ru);

2.    Тянтова О.М.  (sunnytecher8866@yandex.ru).

Все новости смотрите на сайте учреждения и в Сетевом Городе.

 

 

 

Нормативные документы

приказ 52.pdf
Adobe Acrobat Document 131.0 KB

СОГЛАСОВАНО

Протокол педагогического совета от 20.03.2020. № 8

УТВЕРЖДЕНО

Приказом МКОУ Плотниковская СШ

 от   23.03.2020 № 48

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

в МКОУ Плотниковская СШ Даниловского муниципального района

 

1.       Общие положения

1.1.         Настоящее Положение устанавливает правила реализации в МКОУ Плотниковской СШ Даниловского муниципального района Волгоградской области общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

1.2.         Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими документами:

-                    Закон РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.16);

-                    приказ Минобрнауки РФ от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";

-                    Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России № 1015 от 30.08.2013 с изменениями и дополнениями);

-                    приказ Минпросвещения Российской Федерации от 17.03.2020 г. № 104"Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации" с 30 марта по 12 апреля 2020 года".

1.3.                     Электронное обучение (далее ЭО) - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно- телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно- телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

1.4.       МКОУ Плотниковская СШ вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения общего образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных или практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся. Образовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и практических занятий с использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, определяется в соответствии с образовательными программами МКОУ Плотниковская СШ, с учетом потребностей обучающегося и условий осуществления  образовательной деятельности.

ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического работника с обучающимися для решения задач персонализации образовательного процесса.

1.5.         МКОУ Плотниковская СШ доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

1.6.      ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения.

1.7.   Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются:

-          образовательные    онлайн-платформы;    цифровые    образовательные    ресурсы («ЯКласс»), размещенные на образовательных сайтах;

-          видеоконференции;

-          вебинары;

-          skype –общение;

-          e-mail;

-          облачные сервисы;

-          электронные носители мультимедийных приложений к учебникам;

-          электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.

1.8.      Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:

-          лекция;

-          консультация;

-          семинар;

-          практическое занятие;

-          лабораторная работа;

-          контрольная работа;

-          самостоятельная внеаудиторная работа;

-          научно-исследовательская работа.

1.9.   Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах:

-        Тестирование on-line;


-        Консультации on-line;

-        предоставление методических материалов;

-        сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации).

 

2.   Цели и задачи

2.1.     Основной целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или его временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.

2.2.    Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения способствует решению следующих задач:

-        созданию     условий     для     реализации     индивидуальной     образовательной траектории и персонализации обучения;

-        повышению качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий;

-        открытый       доступ      к      различным      информационным      ресурсам      для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;

-        созданию единой образовательной среды Школы;

-        повышению      эффективности       учебной      деятельности,      интенсификации самостоятельной работы обучающихся;

-        повышению эффективности организации учебного процесса.

2.3.   Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:

-        принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или временного пребывания;

-        принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

-        принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;

-        принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения;

-        принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

-        принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;


-        принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.

2.4.     Основными направлениями деятельности являются:

-        обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;

-        обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;

-        обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

-        обеспечение    подготовки     и     участия    в     дистанционных     конференциях, олимпиадах, конкурсах.

 

3.    Участники образовательного процесса с использованием ЭО иДОТ

3.1.  Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно- вспомогательные работники МКОУ Плотниковской СШ, родители (законные представители)обучающихся.

3.2.  Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.

3.3.  Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся по основным направлениям учебной деятельности. 

3.4.  Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.

3.5.  Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам.

3.6.  Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ООО, ФКГОС (ФГОССОО).

3.7.  Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой ит.п.).

3.8.  Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.

 

4.         Организация дистанционного и электронного обучения

4.1.  МКОУ Плотниковская СШ обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам ЭО и ДОТ, в т.ч. к образовательной онлайн-платформе, используемой образовательной организацией в качестве основного информационного ресурса, в объеме часов учебного плана, необходимом для освоения соответствующей программы, а также осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся через консультации преподавателей как при непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися, так и опосредованно.

4.2.  Для организации обучения и использованием ЭО и ДОТ и осуществления контроля результатов обучения МКОУ Плотниковская СШ обеспечивает


идентификацию личности обучающегося на образовательной онлайн-платформе путем регистрации и выдачи персонального пароля.

4.3.  При оценке результатов обучения МКОУ Плотниковская СШ обеспечивает контроль соблюдения условий проведения оценочных мероприятий.

4.4.  При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной деятельности:

-        самостоятельное изучение учебного материала;

-        учебные занятия (лекционные и практические);

-        консультации;

-        текущий контроль;

-        промежуточная аттестация.

 

5.    Заключительные положения

5.1. Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в области общего образования.).

6.2.   Дополнения и изменения к данному Положению могут вноситься ежегодно.

 

6.3.          Дополнения и изменения утверждаются приказом директора МКОУ Плотниковская СШ на основании решения педагогического совета МКОУ Плотниковская СШ.

ПРИКАЗ " О переходе на обучение с помощью дистанционных технологий"

¦¬TА¦¬¦¦¦-¦¬ 48.pdf
Adobe Acrobat Document 48.0 KB

Приложение
 к приказу от 23.03.2020 № 48

Ответственные за организацию обучения с помощью дистанционных технологий

Ф.И.О. работника

Класс, в котором ответственный организует обучения с помощью дистанционных технологий

Тусова Ольга Александровна

1

Рябухина Марина Васильевна

2

Куликова Наталья Юрьевна

3

Тусова Ольга Александровна

4

Короткова Надежда Николаевна

5

Куркина Светлана Александровна

6

Сидорович Таисия Николаевна

7

Куркина Светлана Александровна

8

Антонова Ольга Викторовна

9

Фролова Вера Александровна

10

Водолазко Ольга Александровна

11

 

 

 

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

ГЛАВЫ ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от20.02.2020 г.  № 53– обр

О внесении изменений в Уставы общеобразовательных учреждений Даниловского муниципального района, реализующих оздоровительную работу в каникулярный период

 

 

В целях приведения  в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29.12 2012 Уставов общеобразовательных учреждений, реализующих оздоровительную работу в каникулярный период, для организации оздоровительной работы на базе образовательных организаций:

 

1.     Руководителям общеобразовательных учреждений Даниловского муниципального района подготовить и внести изменения в Устав образовательной организации в соответствии с  п.5 ст. 28 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 - ФЗ   до   28.04.2020 года;

2.  Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на   Демченко И.В. заместителя Главы Даниловского муниципального района - начальника отдела образования, опеки и попечительства администрации Даниловского муниципального района.

 

 

 

 

 

 

Глава Даниловского

муниципального района                                                              С.С. Копытов

 

 

Заместитель Главы Даниловского

муниципального района -  начальник

отдела образования, опеки и попечительства: ДемченкоИ.В.

Юрисконсульт: Емельянов А.Г.

Исполнитель: Гончарова Е.И.

 

Письмо Роспотребнадзор
Рекомендации по организации работы предприятий в условиях распространения рисков COVID-19
pages (1).pdf
Adobe Acrobat Document 1.2 MB
Письмо Роспотребнадзора "О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции
02-3853-2020-27.pdf
Adobe Acrobat Document 1.0 MB
Письмо Роспотребнадзора " О проведении дезинфекционных мероприятий в офисных помещениях
02-5210-2020-24.pdf
Adobe Acrobat Document 934.2 KB
Письмо Роспотребнадзора о проведении дезинфекционных мероприятий
02-5225-2020-24.pdf
Adobe Acrobat Document 455.0 KB
Распоряжение Главы Даниловского муниципального района
Об утверждении Плана действий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Даниловского муниципального района
49-obr.pdf
Adobe Acrobat Document 286.5 KB
Распоряжение Главы Даниловского муниципального района
Внесение изменений в распоряжение об усилении санитарно- эпидемиологических мероприятий
50-obr.pdf
Adobe Acrobat Document 1.0 MB
Распоряжение Главы Даниловского муниципального района
Об определении лиц, обеспечивающих функционирование муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Даниловского муниципального района в период с 04.2020 по 30.04.2020 гг.
51-obr.pdf
Adobe Acrobat Document 561.4 KB
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
О неотложных мерах по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)
188a.pdf
Adobe Acrobat Document 451.4 KB
Приказ
О мерах по реализации Указа Президента РФ от 25 марта 2020 года № 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней"
239.pdf
Adobe Acrobat Document 2.7 MB
Постановление Губернатора Волгоградской области
Введение режима повышенной готовности. Изменения
244.pdf
Adobe Acrobat Document 1.0 MB
Приказ Комитета Образования,науки и молодежной политики Волгоградской области
260.pdf
Adobe Acrobat Document 1.2 MB
Постановление
Об организации противоэпидемических мероприятий на территории Волгоградской области
401.pdf
Adobe Acrobat Document 968.7 KB
<Письмо> Минпросвещения России от 19.03.2020 N ГД-39/04 "О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями по
реализации образовательных программ
начального общего, основного общего,
среднего общего образования,
образовательных программ среднего
профессионального образования и
дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных
технологий")
Документ
gd-39_04.pdf
Adobe Acrobat Document 460.9 KB
Письмо Комитетаобразования, науки и молодежной политики Волгоградской области
о порядке работы общеобразовательных организаций Волгоградской области в период установленного режима самоизоляции
i-10-3382.pdf
Adobe Acrobat Document 998.5 KB
Письмо Роспотребнадзора губернатору Волг. области
Принципы самоизоляции
pismo_34-00-02-37-6049-2020.pdf
Adobe Acrobat Document 463.6 KB
Приказ Министерства Просвещения
pr_104.pdf
Adobe Acrobat Document 92.2 KB
Распоряжение главы Даниловского муниципального района Волгоградской оюбласти
О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия обучающихся
rasorjazhenie_glavy_ot_26.03.2020-48.pdf
Adobe Acrobat Document 1.8 MB
ПЛАН.pdf
Adobe Acrobat Document 102.8 KB
от 26 марта 2020г. № 49 Об усилении санитарно- эпидемиологических мероприятий в ОУ
Приказ № 49.pdf
Adobe Acrobat Document 96.3 KB
от 26-марта 2020г. № 50 О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия в ОУ
Приказ № 50.pdf
Adobe Acrobat Document 74.5 KB
от 31 марта 2020г. №51
Об утверждении Плана действий по
предупреждению завоза и распространения
новой коронавирусной инфекции,
вызванной 2019 -nCoV, в МКОУ
Плотниковской СШ
Приказ № 51.pdf
Adobe Acrobat Document 30.9 KB

Учебный процесс

Расписание занятий на дистанционном обучении МКОУ Плотниковской СШ

Кл/ д  

 

1

2

3

4

5

6

7

понедельник

1

Чтение

Русский

Англ

Русский

Англ

Русский

Физ-ра

2

Русский

Чтение

Окруж

ИЗО

Математик

Англ

Биология

3

Матем

Математ

Русский

Род \лит

История

Математика

Англ

4

ИЗО

Физ-ра

Труд

Математика

Литература

География

Общество

5

 

 

 

ОРКСЭ

Физ-ра

Литература

Физика

6

 

 

 

 

ИЗО

Физ-ра

Русский

7

 

 

 

 

Фин грам

Физика ф

Математика

вторник

1

Окруж

Русский

Русский

Англ

История

Русский

Математика

2

Русский

Англ

Физ-ра

Математика

Биология  

Русский

Математика

3

Математ

Математ

Математик

Русский

Русский

Математика

Музыка

4

Физ-ра

Окруж Физ-ра 

Окруж

Окр мир

Математика

Физ-ра

Литература

5

 

 

 

Физ-ра

Литература

Биология

География

6

 

 

 

 

Русский

Музыка

ИКТ

7

 

 

 

 

 

 

Математика ф

 среда

1

Чтение

Математ

Русский

Русский

Англ

Технология

Физика

2

Русский

Русский

Англ

Математика

Музыка

Англ

История

3

Математ

Чтение

Математ

Лит чтение

Общество

Технология

Англ

4

Труд

Музыка

Чтение

Физ-ра

Математика

Литература

Технология

5

 

ИЗО

ИЗО

 

русский

Математика

Физ-ра

6

 

 

 

 

География

История

Русский

7

 

 

 

 

Физ-ра

 

Кл.час

четверг

1

Русский

Русский

Физ-ра

Технология

Русский

История

ОБЖ

2

Чтение

Англ

Русский

Математика

Технология

Русский

Физ-ра

3

Математ

Чтение

Чтение

Музыка

Литература

Математика

Математика

4

ИЗО

Окруж

Математик

Англ

Технология

Общество

Русский

5

 

Физ-ра

Музыка

Русский

Математика

Русский

Технология

6

 

 

 

 

 

 

Литература

7

 

 

 

 

 

 

Биология

 

пятница

1

Окруж

Чтение

Чтение

Окр мир

Англ

ИЗО

Математика

2

Чтение

Русский

Русский

Русский

Физ-ра

Англ

Русский

3

Русский

Математ

Физ-ра

Лит чтение

Кл час

Математика

Англ

4

Физ-ра

Труд

Математик

Физ-ра

Русский

Физ-ра

ИЗО

5

 

 

Труд

 

Математика

Русский

История

6

 

 

 

 

 

Литература

География

7

 

 

 

 

 

Кл час

 

 

 

 

 

 

 

 

8

9

10

11

 

1

Биология

ИКТ

Алгебра

Общество

 

2

ОБЖ

История

Технология

Литература

 

3

Химия

Математика

Литература

Физика

 

4

Англ

Русский

Биология

Физика э

 

5

Физ-ра

Химия

Литература э

Алгебра

 

6

Математика

Родн яз

История р

Физ-ра

 

7

русский

 

Физ-ра

Химия э

 

 

 

 

 

 

 

1

География

Русский

Англ

ОБЖ

 

2

Русский

Общество

ОБЖ

Англ

 

3

История

Англ

Геометрия

География

 

4

Черчение

Физика

Англ

Русский

 

5

Математика

Кл час

Русский

Астрономия э

 

6

Физ-ра

География

Общество

Геометрия

 

7

Кл час

Литература

Физ-ра

Физика

 

 

 

 

 

 

 

1

Физ-ра

Математика

Химия э

Вс  история

 

2

Литература

Химия

Алгебра

Физ-ра

 

3

Физика

Физ-ра

Литература

Химия

 

4

Англ

Литература

Химия

Общество

 

5

Математика

Биология

Физика

Литература

 

6

Химия

Род слово

Физика э

Алгебра

 

7

Музыка

Нем язык

Общество э

Геометрия э

 

 

 

 

 

 

 

1

Русский

Физика

Англ

Биология

 

2

Математика

Русский

Вс история

Англ

 

3

Общество

Англ

Русский э

Технология

 

4

Биология

Математика

Физ-ра

Англ

 

5

ИКТ

География

Общество

Физ-ра

 

6

Черчение

Литература

Физика э

Геометрия

 

7

 

 

Алгебра э

Общество э

 

 

 

 

 

 

 

1

Технология

История

ИКТ

Литература

 

2

Физика

Математика

География

ИКТ

 

3

История

Математика 

Литература э

Физика

 

4

Англ

Биология

Алгебра э

Литература

 

5

География

Физ-ра

Физика

Русский э

 

6

Литература

Физика

Геометрия

История р

 

7

Математика

 

 

Кл час

 

Работа ученика во время дистанционного обучения

 

-  соблюдает режим дня;

- поддерживает порядок рабочего места;

- информирует учителя и родителей по вопросам и проблемам подключения  к сети Интернет, организации обучения;

- готовится  к занятиям, обучается в соответствии с расписанием;

- представляет обратную связь учителю через выполнение заданий,
во время консультаций;

- дозировано использует технические средства для обучения и внеурочных активностей, не увеличивая нагрузку на глаза (каждые 15 минут делает паузу для отдыха глаз);

- соблюдает правила и принципы информационной безопасности в сети "Интернет";

- информирует родителей и учителя об информационных "вбросах" в мессенджерах;

- участвует онлайн в организованных классным руководителем коллективных внеурочных мероприятиях, активностях;

- работает в системе преимущественно в учебное время.

 

 

Порядок работы классного руководителя  при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

 

1)    информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) о реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционного обучения, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиками консультаций, проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам;

2)    помогает родителям (законным представителям) составить расписание занятий каждого ученика с учетом технических условий обучения, индивидуального образовательного маршрута;

3)          знакомит  родителей (законных представителей) с требованиями СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы". Время за компьютером на одном учебном занятии не должно превышать:

для учеников I-IV классов 15-ти минут,

для учеников V-VII классов – 20 минут,

для учеников VIII-IX классов – 25 минут,

для старшеклассников X-XI классов на первом часу учебных занятий –
30 минут и на втором – 20 минут;

4)          проводит ежедневный мониторинг фактически обучающихся
с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и тех, кто по болезни временно не участвует в образовательном процессе (заболевшие обучающиеся), информирует о не участвующих
в образовательном процессе учителей-предметников;

5)          обеспечивает мониторинг образовательных результатов всехобучающихся в классах электронной и бумажной формах;

6)          осуществляет удаленный контроль самочувствия детей, задавая вопросы обучающимся и родителям;

7)          используя возможности сайтов в сети "Интернет", социальных сетей и групп в популярных мессенджерах:

организует и проводит по плану воспитательной работы коллективную внеурочную деятельность с обучающимися своего класса;

оказывает методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) обучающихся, по организации деятельности обучающегося в домашних условиях в период самоизоляции;

8)          еженедельно представляет отчет, о результатах дистанционного обучение в классе:

- представляет  список детей,  которые не обучаются в данный момент, и по каким причинам;

- обучаются ли все дети, которые находятся на подвозе и каким образом организована работа с ними.

 

 

Для учителей

План действия для учителя при организации дистанционного обучения

Определите, как будете проводить дистанционное обучение

В первую очередь продумайте, как вы будете работать с учениками. Дистанционную работу можно проводить одним из способов, что описан ниже, или использовать их комбинацию. 

Встречи в режиме реального времени

Вы договариваетесь с учениками о времени, когда будет проведен прямой эфир или назначена онлайн-встреча. На онлайн-уроке вы объясняете материалы, отвечаете на вопросы учеников и задаете вопросы им. В конце статьи вы найдете список сервисов, позволяющих проводить онлайн-встречи.

 Дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы

Обучение учащихся можно выстроить через интерактивные учебные материалы, которые содержат инструкции, учебный контент (видео, интерактивные видео, текст, рисунки), самопроверку, ссылки и т.д. При помощи таких учебных материалов ученик изучает новую тему самостоятельно. Для вопросов учеников стоит создать чат для общения, чтобы, сталкиваясь с трудностями, они продолжали выполнять задания.

Спланируйте работу

Возьмите временной отрезок, например неделю, и спланируйте работу учеников по вашему учебному предмету. Чтобы организовать работу целостно, отталкивайтесь от учебных результатов, которых должны достичь ученики.

Задайте себе три вопроса:

1.     Чему я хочу научить моих учеников (каких учебных результатов они достигнут)?

2.     Как ученики этому научатся (каким образом они достигнут учебных результатов)?

3.     Каким образом я могу поддержать их в этом (как я помогу им достичь учебных результатов и как узнать, достигли ли они их)?

Исходя из ответов составьте для себя план работы: какие учебные материалы надо создать, как мониторить работу ребят, как и когда предоставлять им обратную связь.

Можно составить план работы и для учащихся. Ученикам план нужен для того, чтобы помочь им спланировать время работы как в течение дня, так и всей учебной недели. План работы для учеников может содержать рекомендуемую дату и время для начала работы над заданием, сроки выполнения заданий, определенное время для встреч с учителем, ссылки на учебные материалы (если вы сразу можете их предоставить) или платформу, где будет идти работа.

Определите, как будете связываться с учениками

У  учеников должна быть точка входа, через которую они получают доступ к учебным материалам. Если вы использовали в работе с учениками некоторую платформу (блог, сайт, мессенджеры, закрытую группу и т.д.), то и в дистанционном обучении ученики могут работать через нее. Если не было такой платформы, тогда учебные материалы могут передаваться через электронный журнал (хотя он может не выдержать нагрузки, поэтому лучше иметь альтернативный источник связи).

Начните создавать учебные материалы

Привычные формулировки заданий в электронном журнале “учебник, стр.23-25, прочитать и ответить на вопросы” в дистанционном обучении становятся бессмысленными, так как не содержат обучающей функции. Организовать учебную работу дистанционно — значит помочь ученику самостоятельно разобраться с тем, что он не знает и не умеет. А для этого у ученика должны быть учебные материалы и задания, посильные для той возрастной группы, с которой мы работаем.

К учебным материалам добавляйте инструкции по работе (так, как если бы вы объяснили в классе), указывайте время, которое требуется для работы над заданием и по изучению материалов, необходимые стратегии,  рекомендации и подсказки.

Можно использовать уже готовые учебные материалы, созданные кем-то другим, можно создавать самим.

Ниже вы найдете список тех цифровых сервисов, которые помогут в разработке учебных материалов.

Учтите вызовы, с которыми можем столкнуться

Вызов 1. Ученики, которые не работали на уроке, могут не начать работать и дистанционно. Здесь нет общего правила, которое можно порекомендовать каждому учителю. Надо решать индивидуально по каждому ученику. Для кого-то сработает совместная работа с одноклассниками, для кого-то учебный материал, поданный иначе, для кого-то индивидуальная консультация с учителем и т.д. Использование  карательных мер рекомендую избегать. Временно это может нам помочь заставить кого-то работать, но для долгосрочной перспективы это неудачная стратегия. Желание учиться у этого ученика так и не появится.

Вызов 2. На создание учебного материала будет уходить время. Мы создаем учебный материал не для проверки памяти учеников или умения решать, а для того, чтобы их научить. Одно дело, когда мы в классе передаем ученикам то, что очень хорошо знаем, другое дело  — сделать так, чтобы это знание появилось в их голове, причем когда они работают дома.

Вызов 3. Стоит продумать работу, которую ребята будут выполнять на отметку. У учеников под рукой google  и одноклассники в совместном чате. Поэтому работа на отметку должна быть такова, чтобы первый и второй фактор являлись помощниками. А для этого надо подумать над качеством заданий для учащихся. 

Старайтесь избежать этих ошибок

Ошибка 1. Составлять список заданий для ученика (как домашка, которую мы привыкли задавать) в электронный журнал. Наша задача —  не задания набросать для учеников, а выстроить их обучение.

Ошибка 2. Думать о том, как контролировать ученика. В этом случае мы в первую очередь будем думать о том, как и за что выставить отметку, а не о том, как помочь ему учиться.

Ошибка 3. Выставлять отметку за процесс обучения, а не за итог. Когда ученик изучает учебный материал, работает с тестами для самопроверки, задает вопросы, ошибается — он учится. Этот процесс мы поддерживаем своей обратной связью и помощью одноклассников, например, в совместном чате. Когда он уже научился, тогда мы проводим работу на отметку, как итог той работы, которую он проделал в течение какого-то времени. 

Ошибка 4. Просить учеников фотографировать задания и присылать вам на почту. Так можно делать только в случае с единичными учениками, у которых не получается выполнять задание и необходима ваша обратная связь. Иначе на ваш почтовый ящик будут каждый день приходить около сотни писем с фотографиями учеников.

Определите, какие цифровые сервисы будете использовать 

Все сервисы я распределила на несколько групп. Исходя из ваших задач определяйте, какие из них задействуете в работе с учениками.

Онлайн-встречи с учениками

Сервисы, с помощью которых вы организовываете онлайн-урок в режиме реального времени.

Zoom zoom.us/

Сервис для проведения видеоконференций и вебинаров. В бесплатной версии можно проводить встречи до 40 минут и на 100 человек. Ученики могут подключиться к встрече через телефон (рекомендуется установить приложение zoom) или через компьютер. Каждый участник встречи имеет возможность говорить голосом, демонстрировать видео и расшаривать свой экран.

Facebook Live

Трансляция видео прямо с Facebook. Создайте закрытую группу класса, в которой можно будет запускать Live трансляции и проводить уроки онлайн. Бесплатно. И нет ограничений по времени.

Instagram Live

Трансляция видео с Инстаграм. Можно проводить в своем аккаунте. Если ученики на вас подписаны, то они получат извещение о выходе в эфир. Или создать закрытый аккаунт класса и вести онлайн-встречи там.

WiziQ  www.wiziq.com/

Сервис для организации онлайн-обучения. Создается класс, к которому подключаются ученики (они должны создать в этой среде аккаунт). Здесь можно вести общение, публиковать задания и объявления. И можно проводить онлайн-встречи. В бесплатной версии только 10 участников могут подключиться к курсу и к видеовстрече. 

Periscope

Приложение для проведения прямых эфиров. Чтобы ученики могли смотреть ваши трансляции, им надо установить это приложение на телефон и создать аккаунт.

Skype

Сервис для проведения видеоконференций. У каждого ученика должен быть аккаунт Skype. Создается группа класса,  и в определенное время делается звонок, к которому подключаются все участники группы.

Передача учебного содержания

Перечисляю сервисы, через которые можно передавать учебное содержание.

Видео 

Видео можно создать либо через запись на камеру (телефона, например), либо через запись экрана.

Screencast-O-Matic https://screencast-o-matic.com

Позволяет создавать скринкасты (видео с экрана монитора), видео посредством веб-камеры или записывать экран и изображение с веб-камеры одновременно. Видео записывается длинной не более 15 минут и сохраняется на компьютер или публикуется на YouTube. Рамку захвата видео с экрана можно редактировать до требуемого размера. Запись можно ставить на паузу и менять местоположение рамки на экране. 

С помощью этого сервиса можно:

§  записывать технические обучали (инструкции по работе с программами и сервисами);

§  записывать объяснения темы (урок, лекция);

§  записывать упражнения и решения примеров. 

На моем блоге есть публикация «Запись с экрана при помощи Screencast-O-Matic«, которая поможет вам освоить этот сервис.

Рабочие листы в документах Google

Создавайте учебный материал через документ Google и предоставляйте доступ ученикам. Каждый их них делает копию для себя, предоставляет доступ  учителю с правом комментирования и работает индивидуально или совместно с кем-то (зависит от задачи). Удобно таким образом и мониторить работу ребят, и направлять их.

Edpuzzle  https://edpuzzle.com/

При помощи  Edpuzle учитель может создать интерактивные видео путем добавления в видео либо викторины с одним правильным вариантом ответа, либо открытые вопросы, либо комментарии в формате аудио, текстовые комментарии или аудиотреки. Видео добавляются с различных веб-сайтов, например YouTube, Vimeo, National Geographic.

В Edpuzzle создается класс, и учитель может мониторить работу учащихся над этим учебным материалом.

Тесты для самопроверки

С помощью этих сервисов учащиеся могут проверять свое понимание в учебной теме.

LearningApps https://learningapps.org/

Простой сервис, позволяющий создавать различные приложения для самопроверки: текст с пропусками, викторины, классификация, интерактивное видео и т.д.

Kubbu  http://www.kubbu.com  

Интерактивные задания по любым учебным предметам.

Quizlet https://quizlet.com/

Сервис, позволяющий создавать флешкарты и игры, которые можно использовать для любой учебной ступени или любого учебного предмета. Quizlet чаще всего  рассматривают как сервис для изучения иностранных слов.
В 
этой публикации вы найдете пошаговую инструкцию по работе с сервисом.

H5P h5p.org

Платформа, на которой можно создавать интерактивные задания для самопроверки, практически на любой вкус. Задания передаются ученикам по ссылке.

Мониторинг

Под мониторингом я понимаю наблюдение за процессом обучения. И здесь указываю сервисы, которые помогают наблюдать за тем, как ученики справляются с выполнением заданий.

Таблица продвижения

Создайте в таблицах Google  таблицу, в которую внесите имена учеников (ряды) и перечисление заданий/шагов, которые должны сделать ученики. Учащимся предоставьте доступ для редактирования. Они заходят в эту таблицу и отмечают выполнение задания. Причем могут отмечать зеленым, желтым или красным цветом в зависимости от того, насколько легко справились с заданием.

Работа в Google-документах

Ученики могут работать совместно в документах Google над заданиями или индивидуально. Учитель может отслеживать продвижение ученика по заданию, комментировать выполнение задания, направлять ученика.

Teacher.Desmos https://teacher.desmos.com

Для учителей математики. Эта среда подходит под все группы цифровых инструментов, о которых я писала: создание учебного материала, мониторинг, самопроверка, обратная связь. Учитель математики разрабатывает интерактивные задания, затем предоставляет доступ для работы ученикам и следит за их деятельностью в режиме реального времени. Невероятно удобно.

Classtime https://www.classtime.com/

Лозунг платформы — больше времени учителям для работы с учениками. Удобный сервис для создания интерактивного материал разных типов (викторина, истина/ложь, классификация,  сортировка, выделение текста) и мониторинга учебного процесса.

Специально для математиков напишу, что используя встроенную функцию LaTeX, можно вписывать математические формулы.

Formative https://goformative.com

Formative — инструмент формирующего оценивания, который позволяет в режиме реального времени отслеживать процесс работы учащихся, в любой момент комментировать их работы и оставлять конструктивную обратную связь.

При помощи этого инструмента учитель создает учебный материал, который может содержать

§  контент (картинка, текст, белая доска, видео и встроенный код embed);

§  задание (викторина, добавление короткого ответа, добавление полного ответа, демонстрация своей работы, вопрос с выбором нескольких правильных ответов, истина/ложь);

§  дополнительные вопросы (добавить аудиоответ, классификация и установить последовательность), но это опция работает только в платной версии. 

Wizer http://app.wizer.me

С помощью Wizer вы создаете невероятно красивые по дизайну рабочие листы, которые содержат интерактивные задания и позволяют учителю быстро предоставлять учащимся обратную связь. 

Обратная связь

Сервисы, при помощи которых вы получает обратную связь от ваших учеников.

Direct Poll https://strawpoll.de

В этом сервисе можно создать опрос в считанные секунды.  Используйте его для получения обратной связи от учеников. Вопросы могут быть рефлексивные, учебные или созданы с целью проведения голосования.

Google Form

С помощью форм можно создать учебный тест, форму обратной связи и анкету. 

Quizizz http://quizizz.com

Сервис для создания викторин. Ученики проходят викторину, а учитель видит статистику по каждому ученику.

Kahoot

При помощи Kahoot тоже создаются викторины. В связи с карантином разработчики предложили функции пакета Премиум использовать бесплатно. Обязательно попробуйте их.
Инструкцию по использованию Kahoot найдете 
здесь.

Платформы для обучения

Через эти платформы удобно выстраивать учебный процесс: размещать учебные материалы, проводить обсуждение, получать и предоставлять обратную связь.

Google Classroom https://classroom.google.com/

Google Sites https://sites.google.com/

Блог

Используйте  любую платформу, которая удобна для вас.

Закрытая группа в социальных сетях

Например, facebook группа, доступ к которой есть у всего класса. Удобно быть на связи с учениками и можно проводить онлайн-уроки.

Не забывайте что главная образовательная платформа в нашей школе это Сетевой город. Образование! https://sgo.volganet.ru

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Ознакомиться с актуальным Реестром безопасных образовательных сайтов можно по на информационном портале «Скф.единыйурок.рф» по адресу www.скф.единыйурок.рф.

Порядок работы учителя – предметника при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

 

1)    планирует свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, в том числе:

- составляет рабочую программу, на основе которой  составляет календарно-тематический план курса с почасовой разбивкой на изучение каждой темы и указанием видов деятельности для проведения занятий;

- составляет инструкцию для обучающихся по обучению, которая включает следующие сведения:

- главное в изучении курса;

- порядок изучения курса;

- что ожидает обучающегося в процессе изучения курса;

- режим работы над курсом;

- сроки выполнения заданий;

- адреса отправки контрольных заданий;

- формы контроля знаний, используемых в курсе;

- критерии успешного завершения работы над курсом;

- условия пересдачи материала в случае неуспешного освоения курса;

- адреса средств телекоммуникаций для связи с учителем;

- проводит подбор ресурсов, используя общедоступные федеральные и иные образовательные онлайн-платформы;

- использует возможности региональной платформы "Сетевого города"
ГИС "Образование";

- вводит новые формы домашнего задания, учета результатов обучения (скриншот/фотография выполненной работы, тесты, презентация);

- исключить загрузку  в данную систему большие по объему видео и аудиофайлы. Размещать ссылки на данные файлы;

- размещает материалы заранее на кокой-то промежуток времени (например, на неделю вперед);

2)    выражаетсвое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций;

3)    ведет учет результатов дистанционного обучения в электронной форме в электронном журнале, электронном дневнике "Сетевой город. Образование».

 

 

 

 

 

Для родителей

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка на дому

Уважаемые родители!

Обучение ребёнка в дистанционном режиме потребует от Вас учёта некоторых правил для создания учебного пространства в условиях Вашей квартиры. Ещё до получения и настройки оборудования, Вам необходимо продумать, где лучше всего расположить рабочее место ученика.

Мы полагаем, что оно должно удовлетворять некоторым важным требованиям:

1.Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения.

2.Лучше, если это будет отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было установить на нем не только компьютер, но и периферийные устройства, а также специальное и учебное оборудование в безопасном и устойчивом положении.

3.Рабочее место с учебным оборудованием должно быть защищено от неконтролируемого доступа маленьких детей, если они есть в доме.

4.Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка.

5.Оборудование должно быть недоступно домашним животным.

6.Для освещения применять обычные светильники (люминисцентные желательно не использовать). Свет должен падать на клавиатуру сверху.

7.Со стороны ведущей руки (обычно справа) должно быть оставлено место для ручной работы ребёнка на столе, для записей на бумаге.

8.Хорошо, если Вы организуете учебное место своего ребёнка так, чтобы можно было убрать компьютерное оборудование, когда ребёнок его не использует.

Уважаемые родители!

 

Если у Вас (или близких родственников) есть возможность, проследите, чтобы во время онлайн подключений, общих чатов связи был выключен телевизор в комнате, обеспечена тишина и рабочая обстановка. Постарайтесь первое время наблюдать за работой ребёнка на компьютере, процессом обучения в целом и целевым использованием оборудования и Интернета. Это позволит избежать лишних проблем. Обязательно контролируйте время работы ребёнка на компьютере. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером в свободное от учёбы время.

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 С  6 апреля в школе для учащихся 1-11 классов будет введено обучение в дистанционном режиме. Посещать образовательные учреждения дети не будут.

Ежедневно по всем предметам учебного плана в соответствии с расписанием уроков педагоги школы будут размещать в электронном дневнике задание на учебный день. Задание включает объяснение и закрепление материала. Порядок организации урока определяется учителем-предметником самостоятельно, но при обязательном онлайн подключении для общения с детьми (объяснение нового материала, обсуждение возникших затруднений и т.д.), кроме того предусмотрена работа ребят с учебником, оффлайнвидеоуроки, Skype - общение, использование различных (бесплатных) цифровых образовательных ресурсов и платформ

Учащиеся направляют выполненные задания учителю-предметнику, прикрепляя фото или сканкопии заданий в электронном дневнике. При отсутствии у учащегося проводного Интернета по согласованию с учителем - предметником задание можно отправлять с помощью телефона в мессенджерах(Viber, WhatsApp).

Информирование (обратная связь) о достигнутых результатах в режиме дистанционного обучения, ежедневно отражается в электронном журнале.

По всем вопросам, возникающим в процессе дистанционного обучения, нужно незамедлительно обращаться к классным руководителям и/или по телефону «горячей» линии школы: 8(84461)5-56-41