Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ и ГИА учащихся, родителей и учителей

 

ЕГЭ и ГИА

Единый государственный экзамен в психологическом плане для школьников это самое настоящее испытание. Сегодня в напряженно ожидающем состоянии находятся девятиклассники, одиннадцатиклассники, их учителя и родители.

         Ситуация сдачи экзамена для всех учащихся одинакова, а переживает ее и ведет себя в ней каждый по-разному. С чем это связано? Конечно, во многом с тем, как ученик выучил материал, насколько хорошо знает тот или иной предмет, насколько уверен в своих силах. Иногда бывает так: ученик действительно хорошо выучил материал, и вдруг на экзамене у него возникает чувство, что все забыл, в голове мечутся какие-то обрывки мыслей, сильно бьется сердце. Для того чтобы этого не произошло, выпускники должны научиться преодолевать свой страх, научиться приемам мобилизации и концентрации.

Рекомендации выпускникам

Подготовка к экзамену

* Сначала нужно подготовить место для занятий (убрать лишние вещи, можно ввести в интерьер комнат жёлтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность).

*  Составить план занятий на каждый день. 

*  Активно работать с изучаемым материалом при его чтении.

*  Пользуйтесь следующими методами:

     отмечайте главное карандашом;

     - делайте заметки;

     - повторяйте текст вслух;

     - обсуждайте возникшие вопросы с одноклассниками.

*  Для оптимального размещения информации в памяти пользуйтесь такими приёмами:

    - метод опорных слов;

    - метод ассоциаций.

 Позанимавшись около часа, сделайте короткий перерыв.

*   Если Вас начинает клонить в сон настолько сильно, что Вы не можите сосредоточиться, то лучше ложитесь спать. При сильном утомлении трудно сконцентрировать внимание. Поспите, затем продолжайте занятия.

Практикум по само регуляции учащихся
*
 Настройка на определенное эмоциональное состояние (вспомни то место, где ты был счастлив).

«Улыбка» (упражнение на улыбку помогает снять мышечное напряжение).

* «Точечный массаж» (помассируйте указательными пальцами обеих рук (до 10 раз) точки на лбу между бровями, на висках и за ушами).

«Конфета во рту» (возьми с собой на экзамен конфету).

Дыхательное упражнение:

   Сядьте удобно. Сконцентрируйте внимание на дыхании.

   1 фаза (4-6 сек.): глубокий вдох через нос;

   2 фаза (2-3 сек.): задержка дыхания;

   3 фаза (4-6 сек.): медленный, плавный выдох через нос;

   4 фаза (2-3 сек.): задержка дыхания и т.д.;

         Упражнения выполняются 2-3 минуты
*Аутогенная тренировка (3–5 минут)

 - Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая,руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле «Я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать подобно облакам в небе. Мысленно повторите 5–6 раз: «Правая рука тяжелая».

 - Затем повторите исходную формулу: «Я спокоен».

 - Затем снова 5–6 раз произнесите формулу: «Левая рука тяжелая».

 - Снова повторите мысленно: «Я спокоен. Я готов, я собран, я уверен в успехе!»

 - Для того чтобы привести тело в исходное состояние, сожмите кисти в кулаки и откройте глаза, сделав глубокий вдох и выдох.

     

Советы родителям

 Уважаемые родители!

* Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей.


  * Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. 

Помогите детям распределить темы подготовки по дням.   

* Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

 * Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

  Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

    * Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.

   * Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

    *  Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Советы учителям

 * Следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и сформировать у них навык работы с тестовыми заданиями.

* Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются психотехнические навыки само регуляции и самоконтроля.

 Основную часть работы желательно проводить заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачётов по пройденным темам.

Психотехнические навыки позволят учащимся более уверенно вести себя во время экзамена, мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями.

Питание перед экзаменами

        В принципе никакой особенной диеты во время экзаменационной сессии не требуется. Есть нужно то, к чему привыкли и что нравится. Но все же, рекомендовано несколько простых советов:
      1. Основа здорового питания «интеллектуала» - белки и витамины. Поэтому в рационе должно быть достаточно блюд из мяса и птицы, рыбы, яиц и творога. «Тяжелые» гарниры из картофеля, риса или макарон лучше заменить свежими салатами из всевозможных овощей: капусты, помидоров, огурцов, сладкого перца. Среди овощей «чемпионами» по содержанию витамина «С», который часто называют «витаминами здоровья»,являются как раз капуста и перец. Вместо слишком острых приправ и жирного майонеза нужно использовать растительное масло пополам с лимонным соком – это и вкусно, и полезно. И не забывать о фруктах – благо в «горячий» экзаменационный сезон, который приходится на летние месяцы, в свежих фруктах и ягодах недостатка нет.
     2. Консервированные фруктовые соки многим приходятся по вкусу, но… полноценным продуктом питания их, к сожалению, считать нельзя, ведь они производятся из порошка и воды. Другое дело – свежеотжатые соки. Это настоящая кладезь витаминов и ценных минеральных веществ.Использовать для приготовления соков нужно не только фрукты (яблоки и апельсины), но и овощи – морковь, капусту, свеклу.
      3.  Необходимо питаться регулярно. Пропуская час обеда из-за того, что не хочется отрываться от учебников, учащиеся рискуют довести себя до состояния «волчьего голода». Потом трудно будет удержаться от переедания, результатом которого станет сонливость. Лучше есть по  не многу, но вовремя.
  4. В числе натуральных продуктов, стимулирующих работу мозга и стимулирующих интеллектуальную деятельность специалисты-диетологи называют:

* сырую тертую морковь с растительным маслом, которая  улучшает память;
* капусту, которая  снимает стресс;
*  витамин «С» (лимон, апельсин) – освежает мысли и облегчает восприятие информации;
* шоколад – питает клетки мозга;
* ананасовый сок;
* авокадо (по половинке плода ежедневно);
* креветки (100 г в день) помогут сконцентрировать внимание; 
 *орехи (100-200 г в день, утром и вечером) благотворно влияют на работу мозга и укрепляют нервную систему.
5. От приема лекарственных препаратов (стимуляторов, антидепрессантов) лучше воздержаться – их воздействие на организм не всегда предсказуемо и часто чревато побочными эффектами. Так, в некоторых случаях вместо всплеска энергии они приводят к сонливости и упадку сил. Исключение можно сделать для витаминов, которые считаются безвредными.

 

 

ШОИ.pdf
Adobe Acrobat Document 3.1 MB

Рекомендации для педагогов по организации ДО для детей с ОВЗ

1.pdf
Adobe Acrobat Document 2.4 MB

Рекомендации родителям детей с ОВЗ по созданию условий для дистанционной формы обучения ребенка

Дистанционное обучение детей с ОВЗ.

Рекомендации родителям детей с ОВЗ по созданию условий для дистанционной формы бучения ребенка

 

Читая форумы и чаты родителей, можно увидеть, что в последнее время их все чаще захлестывают негативные эмоции. Дети и родители, оказавшиеся в непривычных для них условиях дистанционного обучения,сталкиваются с трудностями как технического, так и организационного характера. И если такие трудности возникают даже у детей с условно нормативным развитием, то как же быть мамам учеников с задержкой психического развития?Попробуем разобраться в самых частых проблемах.

Прежде всего, родителям очень важно выстроить траекторию занятости ребенка на день. Напомним, что ребенку с ЗПР достаточно трудно долго удерживать активное внимание, контролировать свое поведение, выполнять учебные задания, поэтому он постоянно стремится перейти в игровую ситуацию. Характерной чертой этих детей является несамостоятельность в действиях, сложность в подчинении новым требованиям, им нужен дополнительный контроль со стороны взрослого. Таким образом, для смягчения новой нестандартной ситуации рекомендуем начинать утро с описания того, как будет выстроен день, какие формы заданий предстоит сделать, будет ли ребенок работать на компьютере или задания будут письменными/устными, будет ли урок проводиться в режиме видеоконференции или презентации. Важно озвучить ребенку, какова будет последовательность занятий, кто будет ему помогать (мама, бабушка, частный педагог, старший брат или сестра), а кто – контролировать (учитель или самопроверка). Все эти меры помогут настроить ребенка на занятия, снизить уровень тревожности, который у некоторых детей с ЗПР и так повышен в силу особенностей их развития.

Исходя из описанных особенностей детей, мы понимаем, что вариант дистанционного обучения, при котором учитель дает задание через ЭЖД(электронный журнал), а ребенок должен его выполнить и отправить обратно на проверку,целиком ложится на плечи родителей, так как самоорганизовать себя ребенок с ОВЗ, особенно младшего школьного возраста, не может.Такому ребенку больше подходит формат индивидуальных скайп-сессий. Поначалу очень важно, чтобы родитель присутствовал рядом, контролируя уровень включенности ребенка в образовательный процесс и помогая ему в организации деятельности.

Один из важных моментов, на который родители часто не обращают должного внимания – это организация рабочего места ребенка. У ученика с ОВЗ имеются особенности развития произвольного внимания, и без внешней помощи ему трудно сконцентрироваться. В связи с этим важно, чтобы рабочий стол ребенка стоял у стены или у окна, занавешенного плотными шторами или жалюзи. В боковые поля зрения не должны попадать какие-либо отвлекающие предметы (игрушки, книги, плакаты, журналы и т.д). На столе должно быть только то,что необходимо ребенку для конкретного занятия. Например, если нужны лишь тетрадь и две ручки (обычная и зеленая),не стоит оставлять перед ребенком пенал целиком – важно помнить, что ему не очень хочется заниматься и он с большим удовольствием будет что-то в нем искать, ронять, поднимать и т.д. Важно ограничить предметную среду вокруг ребенка, чтобы занятие получилось продуктивным, а не растянутым. В целях контроля ребенком времени, отведенного на выполнение задания, могут использоваться, например, песочные часы.

Мотивация – это важный компонент любой деятельности, в том числе и учебной.Чтобы ребенок действительно усваивал информацию, важно, чтобы он хотел с ней познакомиться. Многим детям очень нравится выполнять задания на компьютере, поэтому одним из «мотиваторов» может быть предложение выполнить задание на компьютере после отработки правила письменно и в рабочей тетрадке. Педагог всегда сможет подобрать такие задания под конкретные темы уроков, и лучше, если они будут красочные и с игровым компонентом. Мотивирующим компонентом может быть также игровой контекст. Например, за успешно выполненные задания ребенку вручаются золотые монетки (вырезанные из бумаги), складываемые им в «сундук», который необходимо наполнить, чтобы получился целый клад. Возможны и какие-то подвижные игры на внимание (например, огонь-лед, море волнуется, растущее дерево и т.д.). Все зависит от Вашей фантазии и интересов ребенка.

Дети с ОВЗ очень быстро истощаются,поэтому важно, особенно на начальном этапе организации такого формата обучения,дозировать нагрузку, ориентируясь на признаки поведения ребенка, указывающие на изменение его психофизического состояния. Такими признаками, связанными с органическими или функциональными нарушениями деятельности центральной нервной системы,могут быть недомогание, слабость, быстро наступающее утомление или, наоборот, перевозбуждение, которое может проявляться в виде телесной расторможенности. Важно устраивать паузы активного отдыха с легкими физическими упражнениями и расслаблением.

Следует помнить, что для ребенка с ОВЗ даже при дистанционной форме обучения в содержание образования необходимо включать коррекционно-развивающий компонент. Это может быть, в частности, выполнение задания на карточках, например, на развитие внимания, мышления, памяти и т.д., которые учитель готовит совместно с психологом и высылает заранее, а родитель перед занятием распечатывает.

Еще один существенный компонент дистанционного образования – это эмоциональный фон, с которым родитель и учитель организуют дистанционную форму обучения. Важно не забывать об особенностях своего ребенка, всячески поддерживать его, не требовать от него полной самостоятельности в самоорганизации и при выполнении домашнего задания, поощрять любые проявления инициативы, попытки сформулировать свое непонимание задачи, желание обратиться за помощью. Следует помнить, что при необходимости,в случае возникновения трудностей, родитель или учитель должны подключить к решению проблемы школьного психолога. Самое главное – не допустить, чтобы дистанционное обучение ребенка с ОВЗ стало формальным, при котором в силу разных причин задания за ребенка делают родители.

В заключение попробуем выделить плюсы дистанционного обучения детей с ОВЗ при грамотно подобранном цифровом контенте и хорошо организованном рабочем месте. Такая форма обучения:

- повышает уровень мотивационного компонента;

- обеспечивает полисенсорное и интерактивное воздействие на ребенка;

- дает возможность продвигаться в оптимальном для ребенка темпе;

- обеспечивает вариативность и индивидуализацию обучения;

- дополнительно включает в процесс обучения коррекционный компонент – развитие внимания, зрительно-моторной координации, познавательной активности, умения подчинить свою деятельность заданным правилам и требованиям;

-благодаря работе за компьютером в некоторой степени развивает рефлексивный компонент, так как ребенок может, исходя из результатов, представленных на экране, наглядно увидеть свои ошибки.

 

 

Педагог – психолог Шеломанова О.И.

Рекомендации по организации домашнего режима в условиях дистанционного обучения ребенка с ОВЗ

Рекомендации по организации домашнего режима в условиях дистанционного обучения ребенка с ОВЗ

Ситуация с неожиданным прерыванием учебного ритма, переводом учебы в дистанционный формат, да еще в условиях общей тревоги взрослых и реальной опасности, связанной с пандемией, может оказаться большим испытанием для ребенка или подростка с ОВЗ. Трудности сохранения эмоциональной стабильности и адаптации к новым условиям обучения и жизни могут быть связаны со следующими особенностями таких детей:

·        Дети с ОВЗ особенно легко заражаются общей тревогой и могут фиксироваться на реальной или мнимой опасности, формировать стойкие страхи, затрудняющие для них и без того ограниченные контакты с окружением,

·        такие дети, как правило, тяжело переживают неожиданные изменения, отмену привычного распорядка и ожидаемых событий. Чем резче изменение в привычном распорядке жизни, тем более нужны ребенку поддержка близких, эмоциональные «опоры», помощь в осмыслении и понимании необходимости таких изменений,

·        детям трудно включиться и осуществлять продуктивную учебную деятельность в новых условиях, дистанционно, то есть дома, без непосредственного контакта с учителем и вне привычного стереотипа классного занятия. Родителям приходится полностью брать на себя организацию и дозирование учебной деятельности ребенка, имеющего выраженные трудности в организации произвольного внимания и поведения, высокую утомляемость и пресыщаемость и определенные сложности в усвоении учебного материала,

·        вынужденное снижение уровня активности ребенка, часто совпадающее с его собственными установками, отмена посещения школы и внешкольных занятий при отсутствии компенсирующих усилий могут иметь отрицательные последствия – привести позднее к трудностям возвращения к привычным ритму жизни и школьным нагрузкам, регрессу социальных контактов. 

 

В сложившейся ситуации сохранение активности ребенка в обучении, так же, как и его вовлечение в осмысленный уклад домашней жизни, полностью зависит от близких людей, которые, в свою очередь, также нуждаются в консультациях и поддержке. Поэтому необходим регулярный дистанционный контакт со специалистами, чтобы оперативно обсуждать возникающие трудности.

Большое значение может иметь и поддержание личного контакта самого ребенка с уже значимыми для него фигурами школьной жизни – с учителем и со школьным психологом. Во-первых, такие дети и подростки, как правило, очень ценят «своего» учителя, нередко эмоционально привязываются к нему, поэтому регулярный контакт с ним может быть для них большой эмоциональной поддержкой, во-вторых, авторитетный взрослый может помочь близким «мобилизовать» ученика для организации домашней учебы. В зависимости от особенностей ребенка и технических возможностей такой контакт может поддерживаться с помощью обмена письменными сообщениями, звуковыми или видеорепликами в различных программах-мессенджерах, или путем обычного разговора по телефону.

При взаимодействии родителей ученика с ОВЗ со школьными педагогами и психологом целесообразно выделить и обсудить следующие темы:

1) организация целостного распорядка дня.

Сохранение активности ребенка и поддержание возможностей организации его произвольного внимания и поведения требует структурированного и осмысленного порядка домашней жизни. Привычный, предсказуемый уклад жизни облегчает ребенку переключение с одного занятия на другое, и, во-многом, снимает трудности его произвольной организации. Уменьшается необходимость постоянного побуждения и непосредственного давления близких на ребенка, которое часто формирует у него негативизм и нарушает эмоциональный контакт.

Для поддержания этой организующей структуры уклада домашней жизни возможно, и, часто, целесообразно составление для ребенка его собственного визуального расписания (распорядка дня), которое может быть представлено как вербально, так и невербально –с помощью пиктограмм или фотографий, обозначающих последовательность его дневной активности. Лучше, если распорядок дня составляется домашними с посильным участием самого ребенка. В нем должны разумно, то есть с учетом его возможностей и интересов, чередоваться разные виды активности: учебная и физическая, досуговая и творческая. Конечно, стоит предусмотреть и участие ребенка в домашних делах, и то, какие обязанности он выполняет самостоятельно, и в каких видах деятельности участвует совместно с близкими людьми. При составлении распорядка следует избегать чрезмерной жесткости и стереотипности, оставляя и обсуждая с ребенком возможность внесения изменений в зависимости от происходящих событий. Последнее связано с тем, что дети с аутистическим расстройством по своему психологическому складу склонны к стереотипному, не терпящему никаких изменений укладу жизни. Противодействовать этой тенденции может внесение разнообразия в расписание разных дней недели, учет в нем забот семьи и значимых для нее событий.

2) организация процесса дистанционного обучения школьника.

Очень важно, чтобы обучению было уделено достаточное, но посильное для ребенка время, оставляющее возможность для реализации других активностей, способствующих его развитию, социализации, общению с близкими. Необходимо заранее оговорить и с самим ребенком временные границы учебной деятельности и отдыха. Стоит обсудить с ним, какого рода помощь может ему понадобится (в организации внимания, в разъяснении учебного материала), и совместно определить ее оптимальную дозу.

Прежде всего, близким стоит помочь ребенку в организации его рабочего места, в использовании учебных материалов, пособий и письменных принадлежностей;разместить их на его столе в порядке использования, применить принцип «необходимо и достаточно», исключающий все лишнее, отвлекающее ребенка.Нужно также определить способы использования технических средств (смартфона, компьютера), которые, возможно, раньше служили ребенку для развлечения, а на занятии будут использоваться только  «для дела».

Стоит также обсудить, как будут оцениваться учебные результаты и старание ребенка, чем он может поощряться за свое усердие родителями.

3)необходимо оговорить, что овладение учебным материалом ребенком с ОВЗ при дистанционном обучении не может быть столь же интенсивным, как при обучении в классе.

Учебная нагрузка в домашних условиях может снижаться, при этом, не менее важными задачами становятся сохранение учебной мотивации ребенка и сложившихся форм его учебного поведения. Большое значение имеет поддержание у ребенка с ОВЗ ощущения собственной успешности, сохранение его эмоциональной связи с учителем, ведущим дистанционное обучение, и с одноклассниками. Было бы полезно обеспечить ребенку  возможность видеть на экране компьютера или планшета своих одноклассников во время выполнения учебных заданий; следование за ними поможет ему в самоорганизации.

4) как можно использовать современные технические возможности, интернетдля расширения кругозора ребенка и формирования учебных интересов.

Обучение может поддерживаться вовлечением ребенка в адекватные его уровню видеоуроки, видеоэкскурсии, тренировки и т.п. При этом, однако, необходимо  учитывать склонность детей и подростков с ОВЗ стереотипизировать свою активность. Нередко именно активности, связанные с гаджетами, становятся стереотипными и выхолощенными: это могут быть компьютерные игры, многократный просмотр одних и тех же видеороликов или отдельных фрагментов мультфильмов и т.п. В таком случае целесообразно регламентировать время, проводимое ребенком перед экраном компьютера или планшета(в том числе, опираясь на установленное расписание дня). При этом необходимо помнить, что стереотипизации и выхолащиванию интереса ребенка препятствует участие в его занятиях близких взрослых.

5) не вызывает ли эпидемия у школьника с ОВЗ расстройством сильной тревоги, страха. Для многих детей и подростков с ОВЗ ситуация пандемии является источником очень сильной тревоги, справляться с которой, в отличие от обычных детей, им крайне сложно. Дети с ОВЗ могут, в частности, задавать своим близким бесконечные стереотипные вопросы о происходящем, их деятельность из-за высокой тревоги дезорганизуется. Для членов семьи это может стать раздражающим фактором, при этом ребенок или подросток с ОВЗ, ощущая раздражение родных, будет, скорее всего, еще более настойчивым и навязчивым в своих стереотипных репликах.

Взрослым в такой ситуации необходимо помнить, что главное, чем могут помочь близкие люди ребенку с ОВЗ – это спокойная уверенность: «Мы знаем, как правильно себя вести и что делать с этой проблемой».

Для кого-то правильным и наиболее эффективным решением будет распечатать из интернета или сделать самим простые инструкции по профилактике инфекции. Кому-то наилучшей помощью будет социальная история «Как нужно себя вести, чтобы не заболеть», составленная на доступном языке и подкрепленная пиктограммами или фотографиями. С кем-то целесообразно внимательно изучить рекомендации ВОЗ, Роспотребнадзора о том, как правильно вести себя для профилактики и при наступлении заболевания. Вся информация, которую сообщаютребенку (подростку) с ОВЗ, должна быть прагматичной, нацеленной на конкретный результат – снижение риска болезни, спокойной по эмоциональной тональности, доступной по уровню сложности. Именно такое информирование может помочь такому ребенку справиться с тревогой и отработать новые полезные привычки, в том числе касающиеся дистанционного обучения.

В то же время, обсуждая тему эпидемии, близким следует избегать и чрезмерно оптимистичного тона, «спасительной», казалось бы, дезинформации («Надо потерпеть неделю, потом все закончится»). Лучше постараться «переплавить» эмоции тревоги и страха в активность, в действия: можно предложить ребенку с ОВЗ протереть антисептиком дверные ручки или вовлечь его в помощь пожилым родственникам и знакомым.

6)как противостоять разрыву привычных для ребенка с ОВЗ социальных связей.

Это еще одна сторона вынужденной изоляции. В силу снижения активности в социальном взаимодействии ребенок с ОВЗ, вероятно, не будет сам искать возможности поддержать контакт с одноклассниками. Близкие могут помочь ему в этом. Скорее всего, помощь понадобится не столько в техническом отношении, сколько в плане навыков социального контакта.

Как помочь наладить и поддержать такие связи – это еще одна важная тема для дистанционной консультации семьи со школьным психологом или педагогом. Близкие могут обсудить вместе с ребенком, кому и когда из друзей и родных можно позвонить, написать в чате и т.п. Хороший предмет обсуждения или совета со стороны близких – те события и впечатления, которыми можно поделиться со знакомыми, и вопросы, которые можно им задать. При необходимости (точнее, при часто встречающейся у детей с ОВЗ сложности самостоятельного последовательного рассказа, пересказа) может быть составлен план сообщения по телефону конкретному человеку о конкретном событии. Таким образом, вынужденное сидение дома может обернуться хорошим толчком к формированию навыков телефонного или письменного общения, связной речи, последовательного изложения событий.Важно только помочь такому школьнику в поддержании контактов в новых условиях.

7)В случае, если ребенок(подросток) до своей вынужденной изоляции был членом детской группы, в которой тренировал навыки общения, важно попытаться сохранить ее.

Родителям необходимо поддерживать контакт со специалистом (психологом или педагогом) - ведущим такой группы, и договориться с ним о возможности перенести групповое общение детей в виртуальное пространство, организуя их встречи в чате,  группе в социальных сетях, продолжив обмен впечатлениями и мнениями, обсуждение происходящих событий.

8)вынужденное пребывание дома – это еще и возможность совместной с близкими хозяйственно-бытовой деятельности, обучения новым бытовым навыкам. Близкие могут, в частности, заниматься совместно с  ребенком приготовлением еды, уборкой и другими делами, составлением списка необходимых покупок.

9)и еще одну важную возможность предоставляет ребенку с ОВЗ ситуация дистанционного обучения. Это совместный досуг с близкими людьми, который можно посвятить:

- играм с правилами (настольным, активным);

- совместному чтению художественной литературы и совместному просмотру и обсуждению фильмов (мультфильмов, диафильмов);

- совместному с ребенком ведению дневника, в котором отражаются актуальные события и впечатления;

- просмотру и обсуждению семейных фотографий, составлению подписей к ним.

Как видим, близким школьника с ОВЗ в условиях дистанционного обучения и вынужденного пребывания дома приходится решать широкий спектр самых разных задач, чтобы это время не прошло даром для развития ребенка. Понятно также, что школьные специалисты могут сыграть важнейшую роль в поддержке семьи с таким ребенком в этот непростой период.

 

Педагог – психолог Шеломанова О.И.ф

План-график дистанционной работы психолога

Утверждён приказом

от  30.03. 2020 г. №  47

МКОУ Плотниковской СШ

 

План-график дистанционной работы педагога-психолога.

 

Подготовительная работа:

 

1.  Информирование родителей (законных представителей), классных руководителей об организации дистанционного взаимодействия.

 

2.  Предоставление родителям (законным представителям) информации о имеющихся дистанционных ресурсах.

 

3.  Пошаговая инструкция на платформе «Skypе», чат«WhatsApp»

4.  Размещение на сайте школы «Страница психолога» заданий детям с ОВЗ, детям- инвалидам.

 

План график дистанционной работы педагога – психолога

 

Дата

Время проведения индивидуальной и групповой работы с несовершеннолетними и их родителями

Категория несовершеннолетних и семей.

Ресурс для дистанционного обучения

06.04.20

20г.

8.00-10.30

 

 

11.00 - 15.00

Консультирование обучающихся, родителей, (законных представителей)

Обучающиеся, состоящие на всех видах учета.

чат «WhatsApp», сотовый телефон, сайт школы (страница вопрос- ответ)

http://ppms22.ru/news/AltayskiykraevoytsentrPPMSpomoshchipoluchitsubsidiiizfederalnogobyudzhetavramkakhproektaPodderzhkase.html

https://rospsy.ru/node/394

07.04.20

20г.

09.00 – 13.00

14.00-16.00

Консультирование обучающихся, родителей, (законных представителей)

чат «WhatsApp», сотовый телефон, сайт школы (страница вопрос- ответ)

https://rospsy.ru/node/394

08.04.20

20г.

10.00 - 15.00

Несовершеннолетние состоящие на учёте в ПДН,КДН, ВШУ

Платформа чат «WhatsApp», сотовый телефон, сайт школы (страница вопрос-ответ

https://rospsy.ru/node/394


09.04.20

20г.

8.00-12.00

 

 

13.00-16.00

Консультирование обучающихся, родителей, (законных представителей)

Родители (законные представители) несовершеннолетних состоящих на различных видах учёта

Платформа«Skyp», чат

«WhatsApp», сотовый телефон, сайт школы (страница вопрос- ответ)

http://ppms22.ru/news/AltayskiykraevoytsentrPPMSpomoshchipoluchitsubsidiiizfederalnogobyudzhetavramkakhproektaPodderzhkase.html

https://rospsy.ru/node/394

10.04.20

20г.

09.00 – 12.00

13.00 – 16.00

Дети с ОВЗ и дети инвалиды

Консультирование обучающихся, родителей, (законных представителей)

Платформа«Skyp», чат

«WhatsApp», сотовый телефон, сайт школы (страница вопрос- ответ)

http://ppms22.ru/news/AltayskiykraevoytsentrPPMSpomoshchipoluchitsubsidiiizfederalnogobyudzhetavramkakhproektaPodderzhkase.html

https://rospsy.ru/node/394Сайт «Айкьюша» https://iqsha.ru/

11.04.20

20г.

8.00 – 10.30

 

 

 

 

11.00 -15.00

Консультирование обучающихся, родителей, (законных представителей)

Несовершеннолетние состоящие на учёте в ПДН, КДН и ЗП,

ВШУ

Платформа«Skyp», чат

«WhatsApp», сотовый телефон, сайт школы (страница вопрос- ответ)

http://ppms22.ru/news/AltayskiykraevoytsentrPPMSpomoshchipoluchitsubsidiiizfederalnogobyudzhetavramkakhproektaPodderzhkase.html

https://rospsy.ru/node/394

12.04.20

20г.

8.00 – 10.30

 

 

 

 

 

11.00 -15.50

Консультирование обучающихся, родителей, (законных представителей)

 

 

Законные

представители детей с ОВЗ и детей

инвалидов

Платформа«Skyp», чат

«WhatsApp», сотовый телефон, сайт школы (страница вопрос- ответ)

http://ppms22.ru/news/AltayskiykraevoytsentrPPMSpomoshchipoluchitsubsidiiizfederalnogobyudzhetavramkakhproektaPodderzhkase.html

https://rospsy.ru/node/394